Урегулирование налоговых споров

В подавляющем большинстве случаев спор с налоговыми органами возникает из-за несогласия налогоплательщика с их решениями или действиями. Чаще всего причиной создания конфликтной ситуации является привлечение к ответственности за нарушение условий и порядка налогового контроля, завышение налоговых сумм или необоснованный отказ в возврате налога. Урегулировать подобный спор можно, обратившись в вышестоящую инстанцию налогового органа либо подав заявление в суд. Урегулирование налоговых споров

Следует отметить, что второй вариант гораздо более эффективен, особенно если к делу подключаются квалифицированные юристы. Зачастую представители налоговой инспекции не очень аккуратно соблюдают многие правила налогового контроля, которые к тому же постоянно меняются. Этим всегда можно воспользоваться. Даже если налоговое правонарушение имело место быть, несоблюдение формальностей является вполне достаточным основанием для отмены решения. Опытный юрист всегда использует ошибки в работе налоговых органов для успешной защиты прав своего клиента.

Практика показывает, что поход по налоговым инстанциям заканчивается успехом крайне редко. Тем не менее, многие организации не хотят наживать себе столь могущественного врага, предпочитая решать вопрос «полюбовно». Они не решаются обращаться в суд даже тогда, когда общение с руководством налоговых органов не дает никаких результатов, хотя закон это и позволяет. Естественно, что каждый сам выбирает для себя модель поведения в подобных ситуациях, но нужно помнить, что такое «миротворческое» настроение чревато развитием у должностных лиц чувства своего превосходства и безнаказанности. А мы, все-таки, живем в правовом государстве

Урегулирование налоговых споров до суда.

В некоторых случаях законодательством предусмотрено обязательное досудебное урегулирование налогового спора. Таковыми являются принятие налоговым органом решений о привлечении налогоплательщика к ответственности либо отказе от привлечения. Выносятся они в результате камеральной либо выездной проверки. Все остальные решения могут быть сразу обжалованы в суде.

После получения любого из вышеуказанных заключений (должно быть вручено не позже чем через пять дней со дня вынесения), налогоплательщик обязан подать обычную или апелляционную жалобу в вышестоящий орган. Апелляцию необходимо подготовить в течение десяти дней (рабочих) с момента вручения решения, в противном случае оно вступает в силу. На период рассмотрения жалобы действие решения приостанавливается. Ответ налогового органа должен быть дан не позднее, чем через месяц после получения им жалобы. При определенных обстоятельствах, этот срок могут продлить на пятнадцать дней.

Урегулирование спора в суде.

Если жалобы по вышестоящим инстанциям не дают того результата, на который налогоплательщик рассчитывал, он может опротестовать решение в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Основная трудность при ведении налоговых споров заключается в том, что даже опытному юристу непросто ориентироваться в огромном и неоднородном массиве налогового законодательства. Также сильно затрудняет процесс необходимость учитывать инструкции налоговых ведомств, а также неоднозначность правоприменительной практики.

Решить налоговый спор собственными силами, не прибегая к услугам профессионалов, практически нереально. Рассчитывать на положительный исход дела возможно лишь при наличии квалифицированного юриста, обладающего солидным опытом и знаниями в области налогового права. Специалисты правового центра «ГеРиСС» имеют огромный опыт в решении подобных задач и готовы предложить свои услуги по урегулированию налоговых споров.